История Школы

История школы – это книга с бесконечно прибавляемыми страницами, это летопись побед, поисков и ежедневного труда, кропотливого, колоссального труда, требующего большого опыта работы, огромного терпения, любви к детям, интереса к своей профессии.

Школа с номером шесть  в городке подмосковном
В сорока  километрах от центра Москвы.
Это наш с тобой дом, в нем тепло и спокойно,
Потому что у нас в этом доме есть вы
Шестая школа – это дом,
В котором  мы с тобой живем,
В котором  дружим, любим, учимся, поем.
Здесь только радость и успех,
Мечты полет и детский смех,
А коль беда –  ее разделим мы на всех.

Школа открыта Постановлением Главы города 1 сентября 1995года.  Она расположена в северо-западной части микрорайона «В» г. Троицка, на въезде в городской округ со стороны Наро-Фоминского района. Микрорайон, в котором находится школа, несколько отдален от административно-культурного и научного центра города, которому в январе 2008 года присвоен статус наукограда. Недалеко находится старейшее промышленное предприятие города – Троицкая камвольная фабрика. Рядом со школой расположена автобусная остановка, которая обеспечивает удобное сообщение с центром Москвы.  В то же время, эта часть города – район крупного жилищного строительства, что приводит к постоянному обновлению состава учащихся школы. С начала своей деятельности школа функционировала и развивалась как общеобразовательная школа, обеспечивая усвоение учащимися государственных образовательных стандартов на ступенях начального общего (1-4 классы), основного общего (5-9 классы) и среднего ( полного) общего образования.С 2005 года коллектив школы работает в направлении гуманизации учебно-воспитательного процесса на основе личностно-ориентированного подхода.Наша школа – общеобразовательная, поэтому никого отбора при приеме в школу не производится. С момента открытия школы в 1995 году количественный состав учащихся постоянно увеличивался. Среди учащихся  – победители и призеры областных и городских олимпиад. В 2006 году Золотухина Ольга стала победителем Всероссийской олимпиады по английскому языку и получила премию Президента Российской Федерации. 6 учащихся школы получали стипендии Губернатора Московской области за победы на областных олимпиадах и спортивных соревнованиях. С 2007 года шла реализация  реализует программу развития « Школа – образовательный и социокультурный центр микрорайона города Троицка» В 2008 году школа вошла в число победителей конкурсного отбора общеобразовательных учреждений Московской области, внедряющих инновационные образовательные программы.

С 2009 года  организуется  профильное обучение учащихся. Профиль обучения определяется после организации и проведения соответствующей диагностической и аналитической работы, профориентационных мероприятий, мониторинга интересов учащихся и запросов родителей.  В 2009/2010 учебном году  в нашей школе впервые был открыт профильный 10 класс. Предварительная работа определила его профиль как социально-информационный. Позже были введены и другие профили: химико-биологический, социально-гуманитарный, социально-экономический.

С 2010/11 учебного года началась апробация и внедрение ФГОС НОО. В мае 2014 года выпускники 4-х классов будут первыми в школе, прошедшими полный курс обучения по ФГОС НОО второго поколения. Проект Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», определяющий направления модернизации общего образования в период до 2015 года, еще раз убедил нас в правильном выборе пути развития школы. Инновационность ее развития заключается в организации оптимальной образовательной среды для развития компетентных, социально активных, духовно и физически здоровых учащихся. Основные направления развития школы поднимают значимость современной школы в глазах социума. Школа активно позиционирует себя среди общественности через социальные проекты, городские  СМИ, а родители и общественные организации  включаются  в жизнь школы. С 2011 года началась реализация Программы развития «Модернизация и внедрение инноваций – условия высокого качества образования учащихся».

В 2012/2013 учебном году школа стала окружной инновационной площадкой «Реализация современной модели укрепления здоровья обучающихся, формирование культуры здоровья через развитие образовательного пространства школы».

Наша школа просто супер
Восемнадцать уже лет!
Не толкут тут воду в ступе-
Создают авторитет.
Есть, конечно же, проблемы
А без них и жизнь пуста!
Нашей школьной жизни тему
Пишем с чистого листа.
Все у нас для человека,
Лучше нашей школы нет:
Пищеблок, библиотека,
И бассейн, и Интернет!
Облети хоть всю планету,
Обойди весь белый свет:
Лучше нашей школы нету,
Педагогов лучше нет!

Очень точно и метко об учителе написал известный писатель С.Л. Соловейчик: «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он - скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела».Педагогический коллектив является определяющим фактором, обеспечивающим качество образовательного процесса в школе.  Можно констатировать, что  школа имеет высококвалифицированный и стабильный коллектив,  позволяющий решать многие задачи.Имеют почетные звания: Анциферова Ольга Ивановна, учитель начальных классов - 

«Заслуженный учитель России»;

«Почетный работник  общего образования Российской Федерации»:

Акристиний Наталья Михайловна – учитель математики

Мануилова Нина Васильевна - учитель русского языка и литературы

Марочкина Наталья Юрьевна – учитель истории

Рыхлова Надежда Леонидовна - 

Рыхлова Валентина Васильевна - заместитель директора по УВР

Бусленко Татьяна Николаевна , учитель географии и ИЗО –

«Заслуженный работник образования Московской области»

В 2006 году  О.И.Анциферова приняла участие во Всероссийском конкурсе лучших учителей.

В 2007 году Т.Н. Бусленко участвовала в областном конкурсе лучших классных руководителей как победитель городского этапа этого конкурса.

2009 год -  преподаватель-организатор ОБЖ  А.И.Новиков вошел в число 15 финалистов регионального этапа конкурса «За нравственный подвиг учителя»

2010год -  Учитель английского языка Михалочкина Д.Г., являясь студенткой педагогического университета, стала лауреатом конкурса «Учитель года Москвы» в номинации Педагогический дебют.

2011/2012 учебный год – победителем городского этапа конкурса «Педагог года» стала учитель информатики и ИКТ Сухова Светлана Александровна. Она победила  также и в номинации «Учитель года»

В 2012 году Кристя Светлана Анатольевна  –

победитель конкурсного отбора педагогических работников на соискание Гранта Москвы в сфере образования по направлению «Дидактика и методика обучения – физическая культура»

2013год - Марочкина Наталья Юрьевна, учитель истории и обществознания - 

победитель конкурсного отбора учителей  в рамках ПНПО «Выявление и поощрение лучших учителей за высокие достижения в педагогической деятельности, получившие общественное признание»

Участниками и лауреатами городского конкурса «Учитель года» в различных номинациях  с 2005 становились:

Долотова Ольга Александровна – учитель английского языка

Егорова Светлана Алексеевна – учитель начальных классов

Горохова Светлана Петровна – учитель английского языка

Богаченкова Татьяна Геннадиевна - учитель химии и биологии

Гущина Марина Владимировна – учитель английского языка

Искрицкая Анна Викторовна – учитель музыки

Исаева Валентина Вячеславовна – учитель русского языка и литературы

Попова Марина Николаевна – учитель математики

Бусленко Татьяна Николаевна – учителя географии

Данилина Анна Александровна – учитель английского языка